Подводим итоги круглого стола в GriffonStyle
Майк Шилов: «В конечном счёте, останутся лояльные рынку бренды»
Салон премиального керамогранита и сантехники GriffonStyle стал центром притяжения архитектурного и дизайнерского столичного бомонда. Очередная встреча коллег по цеху состоялась вечером 6 июня в рамках круглого стола «Как сохранить уровень проектов в новых реалиях», организованного Школой комплектации интерьера Альбины Ганженко.
Обсудить актуальные вопросы отрасли собрались яркие представители профессии: архитектор Уборевич-Боровский, дизайнеры Майк Шилов, Анна Муравина, Екатерина Забегина, Наталья Преображенская. В ходе дискуссии эксперты обсудили круг вопросов, связанных с уходом из России западных брендов, поделились своим видением перспектив российского рынка дизайна интерьера и дали рекомендации по повышению эффективности.
Участники круглого стола в целом позитивно оценивают ситуацию в отрасли, но указывают на необходимость сотрудничества всех заинтересованных игроков. По словам Майка Шилова, у российских производителей нет «синергии» с дизайнерами. «Русские не хотят работать с русскими. Мы будто считаем себя людьми второго сорта», — говорит Шилов.
Проблема в том, что отечественные производители на протяжении многих лет делали копии, уверена Анна Муравина. «Мы на пороге развития российских производств, — сказала дизайнер. Главное, чтобы они не копировали, а занимались разработкой новых линеек».
По мнению Екатерины Забегиной, зарубежная продукция премиум-класса по-прежнему доступна дизайнерам, хотя ажиотаж вокруг неё всё-таки есть. «Мне заказчики не верят, что я покупаю керамогранит со склада», — призналась партнёр компании GriffonStyle.
Реальный рынок не может быть статичным. Эту мысль хорошо иллюстрирует высказывание Натальи Преображенской. «В прошлом году 80% девелоперов перешли на квартиры с отделкой. Это плохо для дизайнеров, но хорошо для декораторов», — считает дизайнер.
По мнению Бориса Уборевича-Боровского, «мы избаловались за последние 20 лет», ориентируясь только «на самое лучшее в мире», и сейчас у профессионалов формируется «более широкий взгляд на материалы». В то же время, с чем бы ни работал дизайнер, он должен «выдавать авторскую позицию», уверен маэстро архитектуры.
Уход известных иностранных производителей из России принципиально не скажется на проектах дизайнеров, считает Майк Шилов. «В конечном счёте, останутся те бренды, которые будут более лояльны к рынку. Те, кто ценит сложившиеся отношения и хочет их продолжать».
Управляющий партнёр компании GriffonStyle, Альбина Ганженко выразила уверенность, что компенсировать недостаток качественной продукции и обеспечить российских дизайнеров палитрой отделочных материалов позволит бесперебойная поставка топовых итальянских брендов.